понедельник, 17 марта 2008 г.

Создание аналога марсохода ПрОП-М. Изготовление корпуса

В рамках серии статей «Изготовление аналога марсохода ПрОП-М».

Во-первых, хочу обратиться к читателям данного блога: присоединяйтесь! Параллельные поделки очень интересны сами по себе и имеют больше шансов на успех. Пишите в комментарии, пишите мне в ICQ и на e-mail - обязательно подскажу, обсудим любые моменты по реализации. Я сам любитель, и любой совет, любое мнение - имеют для меня большую ценность.

Начнем. Самое простое в реализации аппаратной части робота - сделать его корпус. Благо представлять он из себя будет простенькую железную коробку с приделанными к ней лыжами. Но, просто - да не слишком. Особенно - если Вы - программист (как я), никогда даже не державший в руках ножниц по металлу...

Первым делом необходимо достать где-нибудь листового железа. Оно потребуется для изготовления лыж и корпуса будущего робота. Размер требуемого листа - 75х30 см. Листовое железо продается в строительных и хозяйственных магазинах. Мне повезло - один мой родственник занимается ремонтом, и у него нашелся для меня лист оцинкованного железа требуемого размера бесплатно.

Также вам потребуются ножницы по металлу (примерная стоимость - 300-500 рублей), рулетка, карандаш, линейка, молоток, гвоздь, саморезы, дрель с тонким сверлом по металлу, отвертка, плоскогубцы, и немного холодной сварки (я купил колбаску холодной сварки со стальным наполнителем в хозяйственном магазине за 38 рублей). Также, некоторые типы холодной сварки требуют использования перчаток, резиновые перчатки можно купить в аптеке за 5 рублей.

Хочу заметить: почти все материалы и инструменты - заменяемы. Если у Вас чего-то нет - не отчаивайтесь, ничего страшного. Даже если корпус Вашего робота будет деревянным, а в качестве лыж будут, например, обычные снегоступы - все равно уникальность передвижения робота сохраняется. Но я лично решил делать максимально приближенный к оригиналу вариант марсохода, поэтому - делаю все именно так, как делаю :)...

Вернемся к нашему листу железа. Общие приемы обработки металла описаны, например, на сайтах Гараж Авто и Сам себе мастер. Очень полезно почитать перед началом работы.

Итак, приступим. Первым делом - изготовим железную коробку. Для этого нужно отрезать соответствующий кусок листового железа с помощью ножниц по металлу, согнуть его, и замазать края получившейся коробки холодной сваркой. Заготовка, которую потребуется вырезать, изображена на рисунке:

Размеры здесь аналогичны размерам марсохода - 22х25х4 см. Вырезать заготовку не составит труда. Результат будет примерно таким:

Теперь заготовку нужно согнуть. С первыми тремя загибами (по краям) справиться достаточно легко, это делается примерно так: лист зажимаем между двумя брусками, загибаем сначала руками, затем подбиваем молотком.

Последние два загиба мне дались не так легко, т.к. мешали предыдущие. В крайнем случае, если у Вас не будет получаться загнуть заготовку, просто выпилите брусок, который заполнил бы внутреннее пространство создаваемой коробки (т.е. 22х25х4 см) - тогда задача решится очень просто.

Вот что получилось у меня в итоге:

Верхнюю крышку загибать до конца не требуется - нам все равно еще придется размещать внутри моторы, устройство управления и т.д.

Принимаемся за лыжи, беря самый большой обрезок. Вырежьте две заготовки, как показано на рисунке (они обязательно должны быть зеркальными, не ошибитесь!):

Размер одной лыжи - 8.5х30 см. После вырезки загните каждую лыжу. Работать с лыжами гораздо легче, они маленькие, и загибать их можно плоскогубцами. У вас должно получиться что-то, похожее на лыжу оригинального марсохода:

Вторая лыжа изготовляется по той же заготовке, отраженной зеркально по горизонтали. Вот какая лыжа получилась у меня:

Вернемся к корпусу. Давайте закрепим его и замажем щели. Лично я сделал вот что: вырезал из обрезков нашей заготовки импровизированные уголки размером 4х3 см каждый, согнул их вдвое под углом в 90 градусов, далее накернил гвоздем и просверлил дырки в заготовке и в уголках, ну и наконец скрутил уголки с заготовкой короткими саморезами - по 4 самореза на каждый уголок. Если дрели под рукой нет - то дырки можно даже не сверлить, а просто пробить гвоздем.

Скрепленный таким образом корпус все-таки еще изобилует дырками :) - которые я собственно и замазал холодной сваркой. Вот что получилось в итоге:

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.