вторник, 11 ноября 2008 г.

Кубок по робототехнике в Красноярском крае.

Собственно, прошел этот кубок давненько - в начале ноября, однако написать об этом событии получилось только сейчас.

Конкурсов, событий, соревнований, - множество. Чем же интересен именно этот? Во-первых, что мне бросилось в глаза, когда я увидел фотографии, это невероятное для России количество собранных вместе Lego-роботов. И действительно, конкурс проводится именно среди комплектов Lego Mindstorms NXT. Причем, занимались разработкой роботов школьники.

Все участники были разбиты на три группы по возрасту: младшие, средние и старшие. Задачи вертелись вокруг следования по линии, чем старше участники, тем сложнее задача. Младшие должны были представить робота, который бы просто мог ездить по линии. А робот из старшей категории должен был, помимо этого, еще убирать с дороги препятствия, уметь забираться на возвышенности, и проезжать через тоннели.

Все это меня очень порадовало. Наконец-то, серьезная робототехника приходит в нашу страну. Наконец-то, люди поняли, что конструкторы роботов - это замечательная вещь, практически незаменимая в образовательном процессе. Наконец-то...

Фотографии с кубка прислала Александра, за что ей отдельное спасибо. Как всегда, кликаем для просмотра полноразмерных изображений:

4 комментария:

  1. Если автор фразой "Наконец-то, серьезная робототехника приходит в нашу страну" хотел сказать, что этот конкурс лучше чем ничего для Краснодарского края (а может и для РФ), то, пожалую, это можно считать за удачную шутку.

    А в целом, подобные соревнования, как я считаю, важны лишь тем, что привлекают молодёжь к очень перспективному и важному направлению. Но само содержание подобных соревнований (я имею ввиду следование робота по линии) на протяжении десятилетий ни к чему не приводило. Пусть они хоть шьют, кубики-рубики собирают, в шахматы играют... Всё это обычные, и даже не прикладные(!), программы. Понятно, что более интеллектуальные программы должны работать не с объктами, константами и переменными, а с информаций, которая сама создаёт и разрушает объекты бесконечно (вот загнул...). Если меня никто не понял, то советую прочитать статью из этого же блога Искусственный интеллект. Интегральная теория, в ней более-менее приближённо описано, то что я имел ввиду. Т.е. важно создать именно систему, которая работает с информацией. Не важно, что это за информация, визуальная, акустическая, обаняние, осязание или что-то другое, - всё обрабатывается одинаково, так устроен мозг. А уже потом, на основе этой платформы, обучать робота и следовать линии, и собирать кубик-рубик, и играть в шахматы, и ласкать женщину)))... Вот это и будет серьёзная робототехника!

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, реалии таковы, что даже тот детский уровень, о котором вы, уважаемый xkav, вполне правильно высказались - и тот для большинства робототехников из России недоступен. Бессчетное количество людей - я в этом уверен, - бросили работу по созданию собственного робота в самом начале пути... Виной тому множество факторов, главные из которых - недоступность электронных компонентов, запчастей, станков и т.п., или их невероятная дороговизна. К примеру, уровень доходов в США, предположим, в 2 раза выше чем у нас. А тот же самый комплект Lego Mindstorms NXT стоит у них в 2 раза дешевле, чем у нас... К тому же продается в каждом магазине, в то время как у нас его можно встретить лишь в паре московских или питерских магазинов...

    Замечательный по своей сути контроллер Arduino - я бы сказал, это почти идеальный интерфейс к микроконтроллеру для компьютерного управления им... Стоит в России в три-пять раз дороже, и видел я его лишь в двух интернет-магазинах, не вызвавших особенного доверия, кстати.

    Везти из-за границы? Пытался. Покупал на ebay.com... Так и не пришло. Так что конкурс порадовал, действительно порадовал. Хоть что-то...

    ОтветитьУдалить
  3. крастный робот футболист мой маленький))) я с ним 3 дня проводил конкурсы на покачто первом и наверно не последнем робототехническом фестивале в Москве)))

    ОтветитьУдалить
  4. добрый день)мне задали на курсовую роботу сделать робота что будет ездить по черной смуге.Как ето зделать в Microsoft Robotics Studio???
    помогите пожалуйста:)

    ОтветитьУдалить

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.