среда, 19 января 2011 г.

Плата... Марсоход!

Нет, ну надо же! Я был уверен, что довольно хорошо разбираюсь в робоконтроллерах. Много читал про линейку Arduino, изучал Orangutan'ы, пытался спаять MRC-28, завидовал контроллерам МК, ну и в конечном итоге приобрел плату Freeduino - и собираюсь использовать в своем марсоходе.

На всякий случай напомню - робоконтроллеры представляют собой программируемые электронные платы с удобными разъемами для подключения внешних устройств (датчиков, моторов, LED-дисплея и так далее). Чаще всего центральной частью робоконтроллеров является микроконтроллер.

И вот, представьте мое изумление, когда я совершенно случайно наткнулся на сайт о плате "Марсоход", это ни что иное, как миниатюрный робоконтроллер на основе ПЛИС (CPLD). Странное название, однако сама плата хороша. Кстати, название плата получила в честь первого проекта, реализованного на ее основе (см. фото справа).

Созданная в нашей стране, плата уже вполне доступна по цене (1000 рублей), и имеет неплохую аудиторию. Самое главное, для этой платы существует большое количество качественной документации, и на её основе создано множество интересных проектов. Вся эта информация доступна на сайте платы.

Особенно меня впечатлила модель фуникулера. Ознакомьтесь обязательно! На мой взгляд, задумка прекрасная. Мои дети будут гарантированно в восторге (обязательно постараюсь соорудить что-то подобное на основе Freeduino).

В общем, создателям платы желаю всяческих успехов. Молодцы!

P.S. Вот еще полезная ссылка с хабра напоследок: Плата "Марсоход" в сравнении с Arduino.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.